Развитие зрительных функций у детей


Зрительная система у новорожденного слабо развита, ребенок может замечать движущие предметы или людей, зрачки реагируют на свет, поворачивает глаза и голову в сторону света. Со временем система развивается, и ребенок может фокусировать зрение на конкретные предметы уже долгое время. Постепенно развиваются и другие зрительные функции, а чувствительность к свету уменьшается. То, что глаза малыша чувствительны к свету, замечали и наши прабабушки, они завязывали глаза, чтобы защитить их от негативного воздействия света. Закрывают глазки и детей, которые…

Показать полностью
Наименование Цена (₽)

Видеоматериалы:

Зрительная система у новорожденного слабо развита, ребенок может замечать движущие предметы или людей, зрачки реагируют на свет, поворачивает глаза и голову в сторону света. Со временем система развивается, и ребенок может фокусировать зрение на конкретные предметы уже долгое время. Постепенно развиваются и другие зрительные функции, а чувствительность к свету уменьшается.

То, что глаза малыша чувствительны к свету, замечали и наши прабабушки, они завязывали глаза, чтобы защитить их от негативного воздействия света. Закрывают глазки и детей, которые родились раньше срока и обычная для них среда, это слабое освещение, так они будут чувствовать себя под защитой. Однако исследования показали, что быстро адаптируются к окружающей среде глаз тех детей, которым не завязывают платком глазки. В современной медицине не рекомендуется закрытие глаз даже обычным платком.

Уже к 4 неделе своей жизни у ребенка уже появляются и развиваются условно-рефлекторные связи, с помощью которых он начинает замечать цвета, разные предметы и может смотреть вглубь помещения.

Центральное зрение имеет более сложный механизм, который начинает развиваться со второго месяца жизни младенца. Он начинает узнавать предметы, находить свои любимые игрушки среди множества других, уже может различать лица и познавать своих знакомых людей среди незнакомых лиц. С 7 месяцев ребенок уже может познавать разные геометрические формы, он понимает, что мяч может катиться, и как только получает мячик в руки, то быстро бросает и смотрит, как он катится. Может собирать домик из разных деталей, кладет кубики друг на друга достаточно внимательно, понимая, что кривой домик кубик может упасть.

Острота зрения ребенка развивается уже в школьные годы, но разные цвета он может познавать в разные месяцы своей жизни, самым первым он узнает красный цвет, а в последнюю очередь – зеленый и синий. Поле зрение у детей дошкольного возраста небольшое, с возрастом уменьшается и слепая зона, и они начинают улавливать все, что находиться впереди. Трехмерное пространство дети начинают принимать позднее всех, функция бинокулярное зрения развивается позднее всех.

Родители должны быть очень внимательны к полноценному развитию зрительной системы своего ребенка и если замечают аномалии, то немедля должны обратиться к врачу. Внимательная мама может случайно заметить косоглазие или то, что малыш не видит предметы, которые лежат около него, или же не могут найти игрушки, которые находятся недалеко от них. Нужно помнить, что все дефекты легко исправляются именно в раннем детстве.